О грузоперевозках

Грузоперевозки в Скандинавии: связь с Россией

Страны Скандинавии и Россия издавна считаются надежными партнерами. Данный факт обусловлен выгодностью объединяющей их схемы товарообмена.


Главным партнером России в списке стран Скандинавии, несомненно, является Финляндия. Ее грузооборот значительно превышает объемы товарных потоков, перевозимых из Норвегии и Швеции.

С 2009 по 2010 гг. объем поставки товаров из Финляндии в РФ возрос на 1,1 млн. т. (с 1,9 до 3 –х). На протяжении прошлого, 2011 года к вышеуказанному показателю прибавились еще 418 тыс. т.

В основном международные грузовые перевозки скандинавия – Россия осуществляются за счет автомобильного транспорта. На протяжении 2011 года таким образом было переправлено 1,65 млн. т. различных товаров. В текущем году (по состоянию на первый квартал) процент импорта возрос с 382 тыс. т. (за тот же период 2011 года) до 400 тыс. т.

Основная доля грузов, за счет которых наметилась тенденция к увеличению – товары промышленного производства, пищевая и химическая продукция, а также современные строительные материалы. Что касается продукции сельскохозяйственной отрасли, ввозимой из стран Скандинавии на территорию РФ – наметившаяся в начале 2011 года тенденция к увеличению перевозок сошла «на нет». На данный момент она вернулась к показателю, зафиксированному в 2009 году – то есть к 14 тыс. т.

Для того чтобы суметь максимально успешно организовать грузоперевозки скандинавия – Россия, транспортная компания должна в полной мере изучить особенности товаров, ввозимых с территории Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии.

Так, норвежские просторы богаты судовым оборудованием и продукцией рыболовной отрасли – рыбой и морепродуктами. Кроме того, эта страна экспортирует разнообразную химическую и технологическую продукцию. Что касается импорта, основное предпочтение отдается таким товарам, как металлы и различное сырье.

Поскольку скоростные автомагистрали Норвегии из-за особенностей ландшафта считаются достаточно опасными, перевозку товаров по территории этой страны сложно назвать легкой. Так, часть дорог проходит через проложенные сквозь скалы тоннели, что делает невозможным проезд автомобиля с прицепом. Все эти тонкости должен учитывать отдел логистики, присутствующий в любой заслуживающей уважение компании, занимающейся грузоперевозками. Кроме того, следует учесть, что общий вес автомобиля не должен превышать показателя в 50 т. За невыполнение данного условия водителя ожидают весьма серьезные штрафные санкции. Кроме того, доставка опасных грузов через определенные тоннели может быть перекрыта в так называемый «час пик».

При организации грузоперевозки мурманск – Скандинавия – Москва (или Санкт-Петербург), в том случае, если закупка товаров осуществляется на территории Швеции, следует учесть, что для этой страны основными экспортными товарами являются автомобили, современные средства коммуникации и др. В то же время с территории РФ (и прочих стран-торговых партнеров) импортируются химические и топливно-энергетические товары, а также такие материалы как натуральная древесина и различные металлы.

Дания служит поставщиком мясной и прочей пищевой продукции, оборудования, товаров фармацевтической группы и др. Сложность доставки грузов с территории данной страны обусловлена особенностями ее географии. Ведь Дания расположена на полуострове, а также ряде небольших островов, часть которых находится на довольно большом удалении друг от друга.

Что касается Финляндии, с ее территории экспортируются в основном такие товары, как машины, разнообразная техника, обувь, одежда и т. д.

<< назад