О грузоперевозках

Особенности рынка автомобильных грузоперевозок между Скандинавией и РФ

Товарная взаимосвязь между Россией и странами Скандинавии с каждым годом становится все более надежной. Причем, что характерно, на протяжении 3-х последних лет отмечается стабильная тенденция к повышению процента импорта из Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии в города РФ. При этом происходит значительное сокращение экспорта.


Основной оборот товаров различного назначения происходит между Россией и Финляндией. И этот факт в полной мере учитывают компании, организующими международные грузовые перевозки скандинавия – Москва (или в иные крупные города РФ, к примеру, Санкт-Петербург). Так, в 1-м квартале текущего года грузопоток импорта из данной страны почти в 5 раз превысил аналогичный показатель Швеции. А экспорт из России в Финляндию за тот же период в 15 раз превзошел объемы товаров, поставленных швейцарским компаниям-партнерам.


На протяжении последних 3-х лет Финляндия увеличила импорт своих товаров в РФ с зафиксированных в 2010 году (в 1-м квартале) 344 тыс. т. до 400 тыс. т. (по состоянию на тот же период текущего года).


Одним из самых востребованных направлений обмена товарами между рассматриваемыми странами являются грузоперевозки скандинавия – Санкт-Петербург. Именно этот маршрут отличается максимальным удобством транспортной развязки, доступностью построения схем логистики и т. д.

Что касается типов импортируемых грузов, возрос ввоз на территорию России различных товаров химической и промышленной продукции. Также востребованы оказались полуфабрикаты и полностью готовые к употреблению пищевые продукты, строительные материалы и металлопродукция. В то же время товары с/х отрасли по объемам импорта в РФ остались на уровне 2009 года (14 тыс. т.).

Не менее интересны показатели динамики экспортной грузоперевозки мурманск – Скандинавия, а также показатели объемов поставки товаров из других городов РФ. В частности, за 1-й квартал 2010 года объемы товаропотоков из России в Финляндию в совокупности составили 614 тыс. т. Однако постепенно наметился спад экспорта. Так, на первый квартал 2011 года этот показатель составил 548 тыс. т., а за тот же период 2012 года - 480 тыс. т. Относительно типов продукции, поставляемой из РФ в Финляндию, следует отметить, что самым высоким уровнем востребованности характеризуется продукция сельскохозяйственного и промышленного производства.

Если сравнивать показатели объемов экспорта агрокультурной продукции за первые кварталы 2010 и 2012-го годов, можно отметить его снижение с 333 тыс. т. до 200 тыс. т. В последние годы к данной группе товаров (согласно номенклатуре Евростата) причислена натуральная древесина. Таким образом, можно судить о том, что снижение экспорта в первую очередь обусловлено сокращением поставок дерева, необходимого для производства бумаги, необработанного материала, используемого для изготовления шпал и прочей продукции, а также пробки и отходов рассматриваемого материала.

За аналогичный период (с 1-го квартала 2010 года до того же периода 2012 года) снизился экспорт товаров промышленного производства, осуществляемый из различных городов России в Финляндию. Уменьшение произошло с 258 до 233 тыс. т.

В свою очередь экспорт из России в страны Скандинавии металла и химической продукции существенно возрос. Однако при общей картине снижения поставок данный показатель не играет значительной роли.

География грузоперевозок между Швецией, Финляндией, Данией, Норвегией и РФ чрезвычайно обширна, однако, как уже было отмечено, в последние годы особо востребованной считается линия Мурманск – Скандинавия – Санкт-Петербург (или Москва)

<< назад