О грузоперевозках

Международные грузоперевозки Россия - Скандинавия

Развитие российской экономики способствует постоянному росту внешнеторгового оборота. Одним из наиболее стабильных экономических партнеров Российской Федерации являются скандинавские страны.

По экспертным оценкам, в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту импорта в Российскую Федерацию скандинавской продукции. Значительная доля экспортных операций проходит через Мурманск, где расположен один из самых крупных незамерзающих российских портов. К тому же, здесь проходит федеральная автомагистраль «Кола», соединяющая Санкт-Петербург с Борисоглебским (граница с Норвегией), и начинаются дороги на Норвегию и Финляндию, обеспечивающие бесперебойные грузоперевозки мурманск - Скандинавия.


Несмотря на приморское положение скандинавских стран, основным видом транспорта, осуществляющим международные грузовые перевозки из Скандинавии в Россию, остается автомобильный, который ежегодно возрастает на 100-120 тыс. тонн. Этому немало способствуют качественные международные магистрали, обеспечивающие стабильность и безопасность перевозок. Однако, несмотря на лидирующие позиции автотранспорта в грузоперевозках между Скандинавией и Российской Федерацией, сегодня отмечается все более стремительный рост морских грузоперевозок. Так, за период с 2009 по 2011 год объем морских грузоперевозок Финляндия - Россия увеличился на 1,29 млн. тонн, при этом импорт финских товаров за эти два года вырос в 18,5 раз. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы объемы морских грузоперевозок могут сравняться с автомобильными.


Основным торговым партнером России по-прежнему является Финляндия, но и экспортно-импортные отношения со Швецией и Норвегией становятся все более активными. Так, в 2011 году торговый оборот Россия - Швеция составил 9,2 млрд. долларов США, увеличившись на 42,2% по сравнению с 2010 годом. Размер торгового оборота с Норвегией оказался значительно скромнее – всего 2976 млн. долларов США, но и его рост не может не радовать, ведь за год он увеличился на 37,1%. В перспективе, грузоперевозки скандинавия - Россия продолжат расти не менее стабильно.


Особенности географического положения и экономического развития каждой из этих стран обуславливают и различие статей их внешнеторгового оборота с Российской Федерацией. Так, Финляндия, чей грузооборот с Российской Федерацией наиболее велик, экспортирует из России в основном промышленные товары, транспортное оборудование и сельскохозяйственную продукцию. При этом в импорте в РФ основная доля также приходится на машины, транспортное оборудование и промышленные товары, химическую продукцию и полуфабрикаты.


Грузопоток Россия - Норвегия относительно невелик и приходится, в основном, на экспорт из России минеральных продуктов и металлов и изделий из них (соответственно, 52,5% и 26,2% всего экспортного потока), и импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (52,3% всего норвежского импорта, половина из которого приходится на рыбную продукцию).


В структуре российско-шведских экспортно-импортных отношений львиная доля грузооборота приходится на поставляемые в Швецию российские минеральные продукты (около 80% всего экспорта), из которых 78% приходится на сырую нефть и мазут. Основными продуктами российского импорта являются транспортные средства и оборудование (на их долю приходится 63,4%), а также химическая продукция (16,5%). Таким образом, международные грузовые перевозки скандинавия - Россия, приносят весьма неплохие доходы.
В последние годы экономическое сотрудничество Российской Федерации и стран Скандинавии развивается весьма успешно, что обуславливает все больший рост международного грузооборота этих стран.

<< назад